Сейчас на сайте 141 человек. Партнерам
Студия Александрия
Московская оконница

Усадьба Кривякино (Красное сельцо)

В парковом массиве, на высоком берегу Москвы-реки сохраняются остатки усадьбы Кривякино, старины Красного сельца.Имение в 1790-х г. приобрёл купец И. Лажечников (отец известного русского писателя), далее владение принадлежало г-же Курманлеевой, в середине XIX столетия - Н.И. Лажечникову, в конце того же века А.П. Ливен.Главный дом поместья со стороны двора совершенно безликий, противоположным фасадом способен по настоящему удивить и заворожить ценителей прекрасного. Возведённый на рубеже 1760-1770 гг. он стал воплощением ярких барочных тенденций, с чертами раннего классицизма. Средняя часть здания, значительно выступающая по высоте над основным двухэтажным объёмом с боковыми крыльями, украшена шестиколонным коринфским портиком, с шахматной расстановкой колонн в плане. Необычное расположение стволов колонн и сильно раскрепованный антаблемент создают богатую игру архитектурных масс, света и тени. По мнению искусствоведов, эта часть дома спроектирована выдающимся архитектором из окружения Варфоломея Растрелли. Всё сооружение венчал бельведер со шпилем, ныне утраченный, вот от чего его композиция кажется незавершённой и обезглавленной. Соседнее кирпичное здание домовой церкви Грузинской Божией Матери безжалостно перестроено и утратило свои стилистические черты. Большего внимания, на мой взгляд достоин парк с исполинскими дубами и липами, разветвлённой сеткой аллей и двумя каскадными прудами. К сожалению и усадебные постройки, и парк нуждаются в помощи. Здания имения, похоже ремонтируются и по самым оптимистичным прогнозам скоро должны вместить краеведческий музей.

Усадьба Федино

Некоторые усадебные церкви так умело спрятаны в ландшафтной среде, что их приходится долго искать (усадьба Ботово), а другие напротив, находятся на виду. Чудесная церковь Серафима Саровского в Федино как раз ничем не скрыта от глаз путешественника. Усадьба основана в начале XIX в. Н.А. Беклемишевым. В середине столетия ею владела помещица В.Н. Рахманова, в 1890-м г.- её дочь генеральша П.П. Ахлёстышева, в 1911 г. - её сын П.Д. Ахлёстышев. Храм Серафима Саровского выстроен в 1912 г. из кирпича с применением в конструкциях кровли - железобетона. Церковь представляет собой образец стиля модерн в его неорусской интерпретации. Архитектура этого небольшого, компактного сооружения насыщена пластикой форм и чрезвычайно живописна. Мощные ярусы храма, завершённые щипцами заострённой формы, облегчают и устремляют ввысь его основной объём, перекрытый крутым четырёхскатным шатром с главкой. Шатёр и кровли щипцов были покрыты глазурованной черепицей, от которой мало что сохранилось. Вход в храм осуществляется через эффектное крыльцо с аркадой на четырёх круглых столбах по боковой лестнице.Гладкие плоскости стен оживляют яркие красочные пятна майолики холодных тонов: рельефный орнамент заполняет тимпаны фигурных наличников, образует нарядный фриз. Декоративный ансамбль дополняют керамические иконы патрональных святых в киотах и майоликовая композиция "Спас Нерукотворный" в тимпане крыльца, исполненные художником С.Т. Шелковым. На сегодняшний день состояние церкви Серафима Саровского в Федино ужасающее. Здание дало многочисленные трещины, кирпич буквально "высыпается" из кладки. О начавшейся было реставрации, напоминают только покосившиеся и почерневшие от времени строительные леса.

Усадьба Спасское

Усадьба Спасское основана во второй половине XVIII века помещиками Толстыми, в первой половине и середине XIX века принадлежала государственному деятелю Н.М. Смирнову и его жене А.О. Смирновой-Россет, с 1871 года – В.П. Орлову-Давыдову, последняя владелица с конца XIX века – А.П. Ливен. Сохранились деревянные оштукатуренные двухэтажные крылья главного дома, сооруженного в 1872 году по проекту архитектора Р.А. Гедике (центральный двухэтажный корпус сгорел в 1961 году и заменен одноэтажным объемом); флигель XVIII века, надстроенный в 1870-х годах вторым этажом; каменные «Змеиные» ворота, ведущие на парадный двор; конный и скотный дворы рубежа XVIII - XIX веков; заросший пейзажный парк конца XVIII века. Служебные здания утрачены. В усадьбе в 1851 году был Н.В. Гоголь, в 1908 году – художник К.А. Коровин.

Усадебный дом построен в 1827 г. Двухэтажный, деревянный и оштукатуренный, он крытыми переходами соединялся с боковыми крыльями. Рустованные фасады, обработанные креповками, нишами, пилястрами, завершались фигурными парапетами с декоративными вазами. Центральный корпус, сгоревший в 1961 г., заменён одноэтажным кирпичным объёмом.

В глубине парка находятся "Змеиные" ворота, характерные для эпохи романтизма, над которыми когда-то высилась беседка.

Кирпичный хозяйственный комплекс возведён во второй половине XIX столетия. Обширный парк, рассечённый аллеями, и плавно переходящий в лес, не сохранил парковых сооружений, хотя всего четверть века назад он ещё хранил мостики, переброшенные через рукотворные рвы.

Краснохолмская Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь

Краснохолмская Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь — мужской монастырь на берегу Москвы-реки в селе Фаустово Воскресенского района Московской области, который вот уже 300 с лишним лет как приписан к Соловецкому монастырю в Белом море. Редкий для Подмосковья образец монастырского зодчества раннепетровского времени.

Монастырь основан в ознаменование прекращения в Москве морового поветрия «по произволению основателя, протоиерея Кремлевского Благовещенского собора Стефана Нифонтова, и по именному повелению царя Алексея Михайловича». Обитель стояла на берегу Москвы-реки в селе Марчуги у Красного холма — в месте, которое весной заливало половодье. В 1655-57 гг. монастырь был перенесён вниз по течению, на другой, более высокий берег реки, к деревне Фаустово.

Строительство соборного Троицкого храма началось, предположительно, вскоре после переноса обители на насыпной холм, в 1660-е гг. Насельников было мало, и возведение храма затянулось. Освящён он был только в 1698 году. Высокий подклет служил трапезной, зимой там отправлялись службы, престол был освящён во имя Благовещения. Марчуговская пустынь была передана в конце 1690-х в ведение Соловецкого монастыря; до этого, по некоторым данным, была приписана к Андреевскому монастырю в Пленницах.

Определённый доход монастырю приносил образ Спаса, помещённый в часовне у Москворецкого моста. В период екатерининской секуляризации монастырь был в 1764 г. упразднён, храмы обращены в приходские.

В советское время собор лишился пятиглавия и был приспособлен под совхозный склад. Реставрировался в конце XX века. С 1993 г. служит подворьем Соловецкого монастыря.

Троицкий собор

Двухстолпный Троицкий собор отличает сочетание монастырской суровости с вкраплениями дробного декора нарышкинского барокко. Эта двойственность обусловлена, видимо, долгими сроками строительства. Ближайший аналог Троицкого храма среди монастырских храмов Подмосковья — Успенский собор Иосифо-Волоколамского монастыря. Четверик крыт лотковыми сводами с пятью главами (из которых световой оставлена лишь центральная).
Первоначально собор был с трёх сторон обстроен открытыми обходными галереями («гульбищами») с изразцовым декором. Северная галерея была позднее разобрана, над оставшимися — устроены покрытия, скрывшие от глаз часть декора. В интерьере некогда доминировал резной пятиярусный иконостас; отдельные иконы приписывались кисти Симона Ушакова. В 1910 году храм был расписан.
Одновременно с собором, в последние годы XVII века, возведены Святые ворота — бесстолпная одноглавая церковь Соловецких Чудотворцев, более близкая по своему облику к барочной традиции, также с гульбищем. Шатровая колокольня в 1870 году была заменена новой, которая стилизована под допетровское зодчество.
В настоящее время настоятелем подворья является иеромонах Василий (Чавчанидзе).

Среди известных священников в пустыни служили: священномученик Сергий Кедров (1908—1937), протоиерей Александр Зверев (1876—1908) — отец новомученика протоиерея Александра Зверева († 1937) и приёмный отец новомученика протоиерея Иоанна Берёзкина († 1942/43).

Деревня Маришкино

С Маришкино связано имя Николая Васильевича Гоголя: он здесь бывал в имении Смирновой-Россет. Усадьба сохранилась, но ее состояние могло бы быть и лучше. Здесь жила Инна Гофф, автор песни "Поле, русское поле". Когда-нибудь, наверняка, в список маришкинских знаменитостей занесут и имя Владимира Шмитько. Как художника, у которого в рамах висят не только картины, но и письма от американских президентов. И художника, который согрел всю деревню.

Усадьба Никитское

Проехав почти всё село, неожиданно, на высоком пригорке, перед глазами путешественника предстают руины господского дома, с едва сохранившимся колонным портиком у единственного уцелевшего флигеля... Повернув с Рязанки к усадьбе, дорога уходит выше - к старинному липовому парку и Владимирской церкви, с престолами во имя Сергия Радонежского и Николая Мученика, давшего название этому придорожному стану; парадная же часть имения останется справа... Усадьба начала формироваться в первой четверти XVIII в. при адмирале Ф.М. Апраксине. В 1769 г. Никитским владел Александр Фёдорович, внучатый племянник адмирала, заложивший французский регулярный парк, рядом с которым во времена Апраксиных существовал небольшой деревянный дом. При следующем хозяине, князе Куракине, жилая часть была перенесена к самому Коломенскому тракту. На бровке холма, как будто специально для обозрения проезжающих, раскинулся двухэтажный дворец с боковыми флигелями, объединёнными с домом почти радиальными полукружиями одноэтажных галерей. Автор проекта остался неизвестным, возможно, это гениальный Николай Александрович Львов, много строивший для Куракиных в Тверской губернии. Сохранилось описание Никитского при владельце В.Н. Рославлеве, оставленное помещиком соседнего села Лукьяново Н.А. Малевским - Малевиным. Он утверждал, что дворец стиля классицизма строился специально к приезду Екатерины II." Дом поразил меня своими размерами и величественным фасадом. Перед ним был разбит цветник, спускающийся террасами к речке, по другую сторону открывался широкий и ровный двор, поросший газоном с кругом липовых деревьев посередине..." Предание гласит, что государыня действительно провела ночь в апартаментах второго этажа, которые в последствии охотно показывали всем желающим. Но нет больше царицыной опочивальни, нет лепнины и росписей, покрывавших сплошным ковром её стены, нет даже крыши и перекрытий в Куракинском дворце... Забвение и разруха коснулись этого прекрасного дома...Владимирская же церковь начала XVIII в., представляющая собой типичный образчик ярусного храма типа "восьмерик на четверике" претерпев несколько переделок, отремонтирована и действует.

Осташево

Осташево (Успенское, Старое Долголядье). Усадьба основана в конце XVIII века А.В. Урусовым, в первой половине XIX века принадлежала Н.Н. Муравьеву, затем последовательно – помещику Н.П. Шипову, генералу А.А. Непокойчицкому, с 1890 до 1903 года – промышленнику А.Г. Кузнецову, далее – великому князю К.К. Романову и до 1917 года его наследникам.

Сохранились два одноэтажных переделанных флигеля конца XVIII века с переходными галереями, к главному дому; одноэтажные дом управляющего и конторский флигель с башнями на углах – оба конца XVIII века; конный двор середины XIX века в готических формах; две двухъярусные въездные башни у парадного двора конца XVIII века в стиле неоготики; один из двух белокаменных обелисков на въезде в усадьбу; заброшенная церковь-усыпальница во имя князя Олега и Серафима Саровского 1915 года в неорусском стиле (освящена не была), построенная по проекту архитекторов М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова инженером С.Н. Смирновым; пейзажный липовый парк. На месте главного дома в 1950 году сооружено новое здание, в нем находится краеведческий музей.

Клиника Лемберга. водитльские справки
Авторизация

Из-за аварии в дата-центре часть учетных записей пользователей была утеряна.
Если вам не удается авторизоваться, то можно зарегистрироваться заново.
Приносим извинения за возможные неудобства.

Пароль (Восстановить)
Вы также можете авторизоваться,
используя следующие сервисы